ЭтоСтудия » Статьи » Требования поисковых систем к сайтам Рунета

Требования поисковых систем к сайтам Рунета

Учитывая, что без исполнения требований поисковых систем не получится разработать эффективный веб-ресурс, необходимо придерживаться основных постулатов, иначе сайт обречен на нулевое ранжирование, посещаемость, поведенческую метрику и конверсию. В основном все поисковые системы настоятельно рекомендуют создавать качественные сетевые проекты, предназначенные для пользователей. Что же собой представляет качественный веб-ресурс с технической точки зрения систем поиска?

Первоначально сетевой носитель должен удовлетворять потребности пользовательского спроса, быть функциональным и удобным для использования. Также проект должен соответствовать техническим требованиям, а именно отличаться высокой скоростью отдачи контента. По сути, эти требования вполне реализуемы.

4d94c7caf64f42a8fdab4ee4305eef0a

Ведь, согласно рекомендациям систем поиска, к качественным относятся те проекты, которые предлагают своей целевой аудитории полезный и ценный контент. Одним из ценных признаков качественного веб-ресурса является ориентир на юзабилити. Принято считать, что на качественном сайте нет места переоптимизации, неестественным и «сквозным» ссылкам, перенасыщению рекламными объявлениями и другими отвлекающими пользователя фрагментами. Кроме того, владельцы качественных сетевых проектов должны постоянно бороться с пользовательским спамом и неуникальным или сгенерированным внутренним содержанием.

Поисковые системы негативно воспринимают искусственные ссылочные схемы, перенасыщение монетизацией и относятся плохо к накрутке поведенческой метрики или автоматически сгенерированному контенту. Как правило, при малейших подозрениях, что сайт содержит вредоносный контент, поисковые системы применяют штрафные санкции. Многие системы поиска одинаково относятся к социальным сигналам и ссылочному ранжированию. Однозначно эффективным и полезным социальным сигналом для продвижения является естественный перепост качественных публикаций или полезных анонсов, обзоров.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

о создании и продвижении сайтов, а также заказать сайт для своего бизнеса


Не стоит исключать техническое SEO-планирование, хотя у многих начинающих оптимизаторов и возникают трудности с непонятной терминологией – «валидный код», «файл robots txt», или они, услышав про редиректы и канонические UPL- адреса, вообще думают, что все это им не по силам. Для того чтобы от рекламной кампании была отдача, с этими незнакомыми терминами придется все-таки «подружиться» и основательно изучить эти незнакомые направления. Не надо бояться незнакомой терминологии, не так-то это и страшно.

Поисковые системы рекомендуют осторожно пользоваться модулями, которые в дальнейшем препятствуют индексации. Например, перенасыщение графикой, фреймами, анимацией – такой подход не только усложняет индексацию, но и способствует медленной загрузке страниц. Поисковые алгоритмы всегда высоко оценивают высокую скорость отдачи контента, кроссбраузерность, адаптацию под все виды трафика, хорошие метаданные (валидный код, канонический UPL-адрес, редирект 301). Вот к этим показателям необходимо стремиться и каждый раз не бояться осваивать что-то новое и неизведанное.