Вопрос-ответ

ЭтоСтудия ежедневно слышит и отвечает на достаточно много вопросов касательно SEO от клиентов. Вопросы, конечно же, встречаются самые разные, но некоторые из них задаются довольно часто, поэтому возникло желание собрать некоторые популярные вопросы вместе и ответить на них здесь. Пост ориентирован на клиентов.

1. Вы продвигаете мой сайт уже неделю, не видно роста позиций. Почему?

Необходимо немного подождать. Для роста позиций нужно время, выдача поисковых систем изменяется постепенно, для достижения результата может понадобиться несколько месяцев, важно изначально это понимать. Первые две недели может не быть никаких изменений по продвигаемым словам, это нормальная ситуация.

2. Я продвигаюсь по запросу “розовый слон” почему меня нет в топе по запросу “слон розовый”?

Это разные запросы к поисковой системе и выдача по ним отличается, что несложно проверить, вбивая каждый из запросов в строку поиска. Да, действительно, если мы взялись за продвижение ключевой фразы “розовый слон”, то вероятность попадания в ТОП по запросу “слон розовый”, конечно же, увеличивается, но зачастую для попадания в ТОП по обеим фразам необходимо целенаправленно продвигать каждое ключевое слово.

3. Все продвигаемые для моего сайта слова в ТОП-е, на сайте значительно выросла посещаемость, но при этом нет звонков/заказов из интернета. Почему?

На самом деле существует много причин в следствии которых действительно могут отсутствовать заказы даже если работы по продвижению выполнены качественно и трафик на сайт заметно вырос. Приведем некоторые из них:

4. У меня просели позиции, несколько слов выпали из ТОП-10 на вторую страницу выдачи. Почему?

Мы бы соврали, если бы сказали, что у нас никогда не проседают позиции клиентских сайтов (хотя мы всегда стараемся этого не допускать). Но причины проседания бывают совершенно разные, например:

— изменение поисковых алгоритмов;

— рост конкуренции;

— выпадение страниц доноров из индекса поисковой системы и т.д.

Но мы всегда стараемся как можно быстрее вернуть сайт в ТОП по просевшему запросу, в этом и заключается суть работы по поддержке позиций.

5. Ваша компания использует черные или белые методы продвижения?

На самом деле практически всегда когда клиент задает этот вопрос он не понимает чем белое SEO отличается от черного. Что бы не углубляться в тонкости сеошного мастерства можно ответить просто — мы не используем никаких методов продвижения в следствии которых Ваш сайт может быть забанен/пессимизирован поисковой системой.

6. Я уже месяц продвигаюсь, однако контекстная реклама приносит больше посетителей за те же деньги. Почему?

Для достижения результата прошло недостаточно времени, только в очень редких случаях клиент может получить ощутимый эффект от SEO уже в первый месяц. Услуга продвижения сайтов предполагает под собой длительную работу над сайтом и результат необходимо ждать несколько месяцев. Оценивать работу SEO компании по итогам первого месяца работ неправильно. В подавляющем большинстве случае продвижение в органической выдаче будет ощутимо дешевле контекстной рекламы, но для этого необходимо работать над сайтом от 3 до 6 месяцев.

7. Упал ТИЦ и PR на нескольких страницах. Почему?

Честного говоря, понятия не имею. Мы не отслеживаем ТИЦ и PR продвигаемых сайтов, по причине того, что они на прямую не влияют на выдачу. ТИЦ и PR вашего сайта никак не повлияют на позиции в поисковой системе, количество посетителей или продажи. Эти показатели нужны только для вебмастеров, которые продают ссылки со страниц своих сайтов.

8. У меня есть сайт с украинским доменом, что мне нужно сделать что бы продвигаться в российских поисковиках?

В 99% случаев необходимо сделать новый сайт с доменом в зоне ru.

9. Можно ли скрыть текст, который Вы в целях оптимизации хотите отобразить на сайте, что бы пользователь его не видел?

Этого делать нельзя, т.к. за скрытие текста можно получить санкции со стороны поисковой системы, сайт может быть полностью удален из выдачи.

10.  Я думал, что оплачивать услуги по продвижению необходимо только 4 месяца, зачем платить если сайт уже в ТОПе?

Почему-то у некоторых клиентов бытует мнение, что услугу продвижения сайта необходимо оплачивать только несколько месяцев, после чего сайт “на вечно” останется в ТОП-е. Такая точка зрения всегда нас удивляла. Билборд, который стоит на улице оплачивается ежемесячно, реклама на ТВ, радио, в прессе прекращает работать как только вы прекращаете за нее платить и даже мальчик, который разносит листовки каждый месяц будет требовать зарплату, но при этом SEO, почему-то, должно оплачиваться один раз и работать всегда. SEO — это очень эффективный (иногда самый эффективный) вид рекламы для многих видов бизнеса, для получения ощутимого результата работы по продвижению должны вестись постоянно, средства на поддержания высоких позиций должны расходоваться постоянно. Хорошая реклама стоит денег, она не может быть бесплатной.

11. Я проверил позиции в Google, они не совпадают с теми, которые Вы прислали в отчете, почему?

Есть несколько причин по которым клиент может видеть позиции отличные от тех, которые мы предоставляем:

Что бы просматривать результаты без учета персонализации необходимо выполнить что-либо из следующего списка:

— выйти из аккаунта google и очистить cookie файлы в браузере;

— просмотреть выдачу в браузере, который вы не используете ежедневно;

— просмотреть результаты выдачи используя скрытый режим браузера (при котором на компьютере остается минимум “следов”, или их вообще нет). Перейти в скрытый режим можно одновременно нажимая ctrl+shift+N в Google Chrome и Opera или ctrl+shift+P в Mozilla Firefox и Internet Explorer.

12. Зависит ли от количества продвигаемых запросов стоимость каждого из них?

Да, зависит. Чем больше запросов одной семантической группы продвигается, тем дешевле продвижение каждого из них и наоборот, чем меньше запросов, тем выше стоимость. Стоимость запросов всегда рассчитывается для группы фраз.

13. Где я могу посмотреть как часто пользователи ищут различные ключевые слова?

Инструмент подсказки ключевых слов Adwords Keyword Tool — помогает подбирать ключевые фразы ориентируясь, на статистику поисковой системы Google.

Статистика ключевых слов Яндекс — в случае если интересует частота запросов по Яндексу.
Стоит отметить, что оба сервиса приводят количество показов по каждому слову, переходов по каждой фразе будет, конечно же, меньше. Кроме того следует использовать флажок “точное соответствие” в  Adwords Keyword Tool  и конструкцию “!ключевое слово” в статистике Яндекс Директа, что бы смотреть прогноз показов по конкретному слову, в противном случае вы будете видеть прогноз для всех фраз, включающих данное слово.

14. Как скоро выйдут в ТОП-10 google.ru продвигаемые слова?

Наименее конкурентные ключевые фразы могут достигнуть первой страницы выдачи google.ru уже через 2 недели после начала работ. Если говорить о фразах с высокой конкуренцией то позиции в десятке достигаются от 2 до 6 месяц в зависимости от конкурентности запроса и возраста продвигаемого сайта.

15. Я продвигаю два сайта по одному и тому же запросу, почему для разных сайтов запрос оценен по разному?

Основные причины могут быть следующими:
1. Один из сайтов старше другого либо продвигается дольше другого. Чем старше продвигаемый сайт тем результата достигнуть проще, дешевле и быстрее.
2. Количество продвигаемых слов по одному из сайтов больше чем по другому, чем больше запросов продвигается тем дешевле продвижение каждого конкретного слова.

16. Мы планируем кардинально переделать сайт, может ли это сказаться на позициях?

Может, если сделать это неправильно с точки зрения оптимизации под поиск. Однако если в процессе изменения сайта не менять URL-ы, title-ы и контент продвигаемых страниц (либо менять но с учетом рекомендаций оптимизатора) то смена дизайна или CMS не ухудшает позиции в выдаче. Если сделать все правильно, то позиции сайта не просядут, а трафик не упадет

17. Вы продвигаете еще двоих наших конкурентов, они выше нас по ряду запросов, почему?

Действительно иногда бывает ситуация когда в одной и той же тематике мы успешно продвигаем несколько сайтов по одному и тому же ключевому слову. Две основные причины по которым одни сайты выше других:
1. Выше тот сайт, который дольше продвигается. Старые сайты продвигать проще.
2. Выше тот сайт, который продвигается по большему списку слов и с большим бюджетом.

18. У нас есть два домена для нашего сайта rozovij-slon.com и rozovij-slon.ru. Это хорошо, плохо или никак?

В случае если у вас есть два или более доменов для одного сайта, то необходимо что бы с каждого домена была настроена переадресация на основной домен. Т.е. если основным доменом (тем который будет отображаться в строке адреса браузера) является rozovij-slon.ru то со всех страниц rozovij-slon.kiev.ua необходимо установить 301-й сервернывй редирект на соответсвующие страницы rozovij-slon.ru. Этот самый редирект будет перенаправлять всех пользователей и роботов поисковых систем на основной домен. Если редирект настроен не будет, один и тот же сайт будет открываться по двум адресам, то могут возникнуть проблемы с дублированным контентом, к чему плохо относятся поисковые системы.

19. Мы хотим перенести сайт на новый “движок”, какая CMS лучше?

На самом деле для ранжирования в поисковых системах не имеет значения на какой CMS сделан ваш сайт. Поисковую систему интересует контент вашего сайта, а не система управления контентом. Только вот настроить CMS нужно так что бы дубли страниц отсутствовали, скорость загрузки страниц была высокой, теги title были уникальными на всех страницах сайта и т.д. Т.е. любую систему управления контентом можно оптимизировать под поиск, точно так же как любую CMS можно использовать так, что бы сайт ранжировался плохо. Обычно проблема не в “движке”, а в его использовании.

20. Согласно договору вы продвигаете мой сайт в ТОП-10 уже год, последние несколько месяцев мой сайт стабильно находится в ТОП-3 по всем словам без каких-либо дополнительных оплат. Почему?

Несмотря на то, что такая ситуация встречается регулярно, вопрос, к сожалению, не был задан нам ни разу :) В большинстве случае продвигаемые запросы со временем действительно попадают в ТОП-3, ТОП-5. Целью работы компании является не достижение ТОП-а само по себе, а обеспечение максимально-возможного целевого трафика.